Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Зона взаимодействия с детьми:
- мебель и оборудование: детский стол, 5 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), ковер, мягкие игрушки;
- стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений);
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.);
- вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, кубики и мозаики, куклы и др.;
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация;
- литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- литература по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол, стул, шкаф для пособий;
- документация (нормативная, специальная, организационно - методическая);
- литература и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности;
Функциональное назначение кабинета:
- обследование детей;
- развитие артикуляционных навыков;
- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;
- преодоление нарушений слоговой структуры слова;
- формирование грамматически правильной речи;
- формирование связной речи;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;
- консультативно-методическая помощь учителям и родителям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач.
Оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Всё пространство предметно пространственной среды музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СанПиН , соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке. Все элементы предметно- пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания имеется в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок». Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры: центр экспериментирования, музыкальный центр, центр изоискусства, центр театрализованной деятельности, центр познавательного развития, центр развития речи (литературный центр), спортивный центр, центр конструирования, центр ОБЖ и т.д. Созданы условия для фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Предметно-развивающая среда ДОУ служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигает и реализовывает собственные инициативы, принимает самостоятельные решения, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Для решения проблемы повышения качества образования, на основании ст. 28, 30 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества дошкольного образования (ВСОКДО). Данная работа позволяет проектировать, моделировать, систематически преобразовывать РППС, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка. Анализ предметно-пространственной среды в группах показал, что компоненты среды соответствуют реализуемой программе и отражают направленность ДОУ. В каждой возрастной группе воспитанники имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования. Для обеспечения вариативности в группах созданы «уголки уединения». Группы оснащены полифункциональными материалами: ширмами, наборами детской мебели, театрами, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- не предусмотрен
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
- http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
- http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
- http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
- http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал»
- http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
- http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
- http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
- http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
- http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
- http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
- http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
- http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал